Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

 ИЗВЕЩЕНИЕ

Министерство сельского хозяйства Саратовской области извещает о начале приема заявок для участия в мероприятиях по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства в рамках реализации регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и сельскохозяйственной кооперации» (Агростартап) в соответствии с положениями, установленными постановлением  Правительства   Российской Федерации  от 20 апреля 2019 года № 476 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из  федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров  и развитие сельской кооперации».

Прием заявок с приложением документов будет осуществляться  8, 9, 10, 11, 12 июля 2019 года с 10.00 до 17.00 в здании министерства сельского хозяйства области по адресу: г.Саратов, ул.Университетская, д.45/51, 9 этаж, актовый зал.

Телефоны для справок: 50-04-47, 51-77-09


  Объявление

 Центр компетенций на базе ГБУ «Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса Саратовской области» оказывает бесплатные информационно-консультационные услуги для получения мер государственной поддержки, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной кооперации на территории Саратовской области, в том числе по программам «Начинающий фермер», «Семейные животноводческие фермы», «Агростартап» и «Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов»

Наш адрес: 410012, г.Саратов, ул. Университетская д. 45/51, телефон/факс +7(8452)-27-25-48, +7(8452)27-25-19 сайт: http://www.saratovagro.ru/ E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


foto 5

 

Внимание субъектам малого и среднего предпринимательства

С марта 2019 года Минэкономразвития России реализует программу льготного кредитования субъектов МСП, утвержденную Постановлением Правительства РФ № 1764 от 30.12.2018 года «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке» (далее – Программа).

Программа ориентирована на реализацию инвестиционных проектов, пополнение оборотных средств, приобретение или создание основных средств, включая строительство, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, в том числе проведение инженерных изысканий, подготовку проектной документации.

Конечная ставка по кредиту для субъекта МСП не будет превышать 8,5%. Сроки льготного кредитования – до 10 лет на инвестиционные цели в размере от 3 млн. рублей до 1 млрд. рублей и до 3 лет – на пополнение оборотных средств в размере от 3 млн. рублей до 100 млн. рублей.

Обязательным условием для заемщиков является реализация проекта в приоритетных отраслях: в том числе сельское хозяйство, обрабатывающие производства, производство и распределение электрической энергии, газа и воды, строительство, деятельность предприятий общественного питания (кроме ресторанов), деятельность в сфере бытовых услуг, транспорт и связь, туристская деятельность, здравоохранение, сбор, обработка и утилизация отходов, торговля (в моногородах и на инвестиционные цели), деятельность в области образования, водоснабжение, водоотведение, деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений.

Для получения льготного кредита субъекту МСП необходимо обращаться в уполномоченные банки: ПАО «Промсвязьбанк», АО «АЛЬФА-БАНК», АО «Райффайзенбанк», ПАО РОСБАНК, АО «Россельхозбанк», ПАО Сбербанк, ПАО «Совкомбанк», Банк ВТБ (ПАО), ПАО «АК БАРС» Банк, Банк Газпромбанк (АО), АО «Банк Интеза», ООО «Банк Саратов», АО «СМП Банк», АО «АБ «РОССИЯ».

Субъект МСП-заемщик должен удовлетворять следующим требованиям:

а) являться субъектом малого или среднего предпринимательства и не относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

б) осуществлять деятельность в одной или нескольких отраслях экономики по перечню, представленному выше;

в) обладать статусом налогового резидента Российской Федерации;

г) в отношении заемщика не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

д) не иметь просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

е) не иметь задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате;

ж) отсутствие просроченных платежей по кредитным договорам и договорам поручительства, а также требований по возмещению заемщиком гаранту выплаченных в соответствии с условиями банковской гарантии денежных сумм.

Заемщик самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения кредита. Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.

 


Вниманию предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей Саратовского муниципального района

В целях представления достоверных сведений о среднесписочной численности работающих, доводим до сведения руководителей предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей Саратовского муниципального района о необходимости представления корректной отчетности о среднесписочной численности работающих в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от 22 ноября 2017 года № 772.

Согласно п. 76 Приказа расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении действия трудового договора либо контракта.

Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу.

Таким образом, лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, штатным расписанием или переведенные с письменного согласия работника на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени.

_______________________________________________________________________________________

image4О законодательных изменениях, а также аспектах применения единого сельскохозяйственного налога рассказали специалисты Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области на семинаре-совещании в администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.

Перед налогоплательщиками выступили начальник отдела камеральных проверок № 1 Инспекции Е.А. Лавринович и начальник отдела камеральных проверок № 2 Инспекции В.Е. Колесов.

Выступая перед участниками мероприятия Е.А. Лавринович отметила, что на основании изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации, сельскохозяйственные товаропроизводители, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) с 1 января 2019 года станут плательщиками НДС, как при общем режиме налогообложения. При этом за сельхозпроизводителями сохранится право на освобождение от исчисления и уплаты НДС. Право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС организации и индивидуальные предприниматели могут получить в случае, если сумма полученного за предшествующий налоговый период дохода (без учета НДС) от реализации товаров (работ, услуг), в отношении которых применяется ЕСХН, не превысила, в совокупности, установленные Налоговым кодексом предельные значения.

В.Е. Колесов в своём выступлении подробно рассказал о том, как можно воспользоваться возможностью освобождения по НДС. Так организации и индивидуальные предприниматели должны представить письменное уведомление об использовании права на освобождение по НДС в налоговую инспекцию по месту своего учета не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение.

По окончанию семинара специалисты Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области напомнили участникам об электронных сервисах, функционирующих на официальном сайте налоговой службы, и ответили на все вопросы налогоплательщиков.

______________________________________________________________________________________

image3Прокуратура Саратовской области сообщает, что в последнее время все больше стало поступать обращений в органы контроля, правоохранительные органы, в том числе и в прокуратуру, на действия «лжеконтролеров», проводящих проверочные мероприятия под видом государственного либо муниципального контроля и предлагающих возмездные услуги.

Так, по обращению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области по факту противоправных действий неустановленными лицами, которые обманывая и представляясь сотрудниками Роспотребнадзора вводят в заблуждение о проведении внеплановой проверки и пытаются завладеть деньгами предпринимателя путем предложения оплаты юридических консультаций и нормативных документов для оформления «уголка потребителя», отделом дознания ОП № 5 в составе УМВД России по г. Саратову 13.11.2018 возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30-ч. 1 ст. 159 УК РФ.

В настоящее время по уголовному делу проводится расследование.

Одновременно разъясняем, что проведение плановых и внеплановых проверок сотрудниками Роспотребнадзора регламентировано Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно положениям указанного закона о начале проверки орган контроля (надзора) заранее уведомляет проверяемое лицо.

Узнать, включена ли Ваша организация в план проверок на текущий год, можно на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (proverki.gov.ru), а также на официальном сайте соответствующего органа контроля (надзора) в сети «Интернет».

Выездная проверка начинается с предъявления проверяющими лицами служебного удостоверения. Проверка должна проводиться теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки, с которым Вас обязаны ознакомить и вручить под роспись его копию.

Внимательно изучите выданную Вам копию распоряжения (приказа) о проведении проверки. В нем должны быть указаны цели, задачи, предмет и срок проведения проверки, даты начала и окончания, правовые основания проведения проверки, а также перечислены все мероприятия по контролю, запланированные контролирующим органом (например, обследование территории, помещений, оборудования, отбор образцов, проведение их исследования), документы, которые Вы должны представить проверяющим лицам в ходе проверки.

Следует иметь в виду, что проверяющие не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в Ваше отсутствие или в отсутствие Вашего представителя, а также требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

Факты предложений со стороны проверяющих лиц приобрести литературу либо услуги, что послужит основанием для непривлечения к административной ответственности, свидетельствуют о том, что перед Вами мошенники.

По вышеуказанным фактам необходимо обращаться в органы полиции или прокуратуры.

___________________________________________________________________________________

image1Бизнес-инкубатор Саратовской области приглашает субъекты малого и среднего бизнеса принять участие в тренинге «Школа предпринимательства». Обучение проводится по сертифицированной программе, разработанной федеральной Корпорацией МСП.

К участию приглашаются уже действующие предприниматели, желающие развить, расширить или перепрофилировать свой бизнес.

Программа «Школы предпринимательства» включает наиболее актуальные блоки, нацеленные на усиление навыков по улучшению финансовых и производственных показателей бизнеса. Участники тренинга познакомятся с инструментами анализа бизнеса, финансового планирования и управления предприятием, основами ведения бухгалтерского учета, узнают, какие есть подходы к управлению человеческими ресурсами. В рамках курса будут и такие практические темы, как методы калькуляции себестоимости товара или услуги, управление товарно-материальными запасами, анализ маркетинга предприятия и другое.

Обучение по программе «Школа предпринимательства» начнется 17 декабря и продлится пять дней. По итогам успешного прохождения обучения участникам будут выданы сертификаты АО «Корпорация «МСП».

Для участия в тренинге необходимо заполнить заявку.

Место проведения тренинга: г. Саратов,  ул.Краевая, 85, ауд 407 , ГУП СО «Бизнес-инкубатор Саратовской области».

Дополнительную информацию можно получить по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или телефонам: +7 (8452)  24-54-78  (доб.145), +7 961 645 40 70 (контактное лицо – Евгения Дударева).

__________________________________________________________________________

mailserviceМинистерство экономического развития области информирует, что Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации с 1 июня по 23 ноября 2018 года в городе Москве проводится пятый ежегодный конкурс профессионального управления проектной деятельностью «Проектный Олимп».

Целями проведения конкурса являются рост мастерства и профессионализма специалистов в области управления проектами, поддержание организаций, активно внедряющих и применяющих в своей деятельности инструменты проектного управления.

Более подробная информация на сайте http://pmolimp.ru, по телефону: 8(916)922-98-51 и электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

__________________________________________________________________________________

imageВ соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее – Корпорация) осуществляет деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства и оказывает финансовую, информационную, маркетинговую, имущественную и иные виды поддержки субъектам малого и среднего бизнеса.

Одним из основных направлений деятельности Корпорации является оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления кредитных средств на льготных условиях, а также прямых гарантий для получения банковских кредитов.

Совместно с Минэкономразвития России и Банком России Корпорация разработала Программу стимулирования кредитования субъектов МСП (далее - Программа стимулирования кредитования) реализующих проекты в приоритетных отраслях экономики (сельское хозяйство, обрабатывающее производство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды,  строительство, транспорт и связь, внутренний туризм, высокотехнологичные проекты,  деятельность в области здравоохранения, сбор, обработка и утилизация отходов, деятельность по складированию и хранению).

Кредиты на сумму от 3 млн. до 1 млрд. рублей предоставляются субъектам МСП для приобретения основных средств, модернизации и реконструкции производства, запуска новых проектов, а также для пополнения оборотного капитала. Процентная ставка составляет 10,6% для субъектов малого предпринимательства и 9,6% для субъектов среднего предпринимательства.

Для получения кредита субъекту МСП – инициатору проекта, соответствующему требованиям и условия Программы стимулирования кредитования, необходимо обратиться в уполномоченный банк и предоставить документы в соответствии с требованиями банка. Участие в программе в настоящее время принимает 47 крупнейших российских банков, из них 15 действуют на территории области: ПАО Сбербанк, Банк ВТБ (ПАО), АО «Россельхозбанк», ПАО «Промсвязьбанк», АО «АЛЬФА-БАНК», ПАО РОСБАНК, ПАО Банк «ФК Открытие», Банк ГПБ (АО), АО «Райффайзенбанк», ПАО Банк «ЗЕНИТ», АО «Банк Интеза», АО «Юни Кредит Банк», ПАО «АК БАРС» Банк, ПАО «БИНБАНК», АКБ «Российский капитал».

Подробная информация об уполномоченных банках, приоритетных отраслях, условиях и требованиях, порядке взаимодействия размещена на сайте Корпорации http://corpmsp.ru/bankam/programma_stimulir/ и кратко изложена в презентации (приложение к письму).

Кроме того, Корпорация совместно с АО «МСП Банк» и региональными гарантийными организациями осуществляет гарантийную поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики и не имеющих достаточного залогового обеспечения для получения банковского кредитования.

Более подробная информация об указанных программах Корпорации размещена на официальном сайте Корпорации http://corpmsp.ru/finansovaya-podderzhka/, а также является приложением к письму.

С января 2018 года Корпорация совместно с Минэкономразвития России реализует программу льготного кредитования субъектов МСП по ставке 6,5%, утвержденную Постановлением Правительства РФ № 1706 от 30.12.2018 года «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке».

Программа ориентирована на реализацию инвестиционных проектов, пополнение оборотных средств, приобретение или создание основных средств, включая строительство, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, в том числе проведение инженерных изысканий, подготовку проектной документации.

Конечная ставка по кредиту для субъекта МСП не будет превышать 6,5%. Сроки льготного кредитования – до 10 лет на инвестиционные цели в размере от 3 млн. рублей до 1 млрд. рублей и до 3 лет – на пополнение оборотных средств в размере от 3 млн. рублей до 100 млн. рублей.

Обязательным условием для заемщиков является реализация проекта в приоритетных отраслях: в том числе в сельском хозяйстве, обрабатывающих производствах, производстве и распределение электроэнергии, газа и воды,  строительстве, транспорте и связи, туристской деятельности, здравоохранении, сборе, обработке и утилизации отходов, а также в сфере общественного питания и бытовых услуг.

Для получения льготного кредита субъекту МСП необходимо обращаться в уполномоченные банки Банк ВТБ (ПАО), ПАО «Сбербанк России», АО Россельхозбанк, АО «АЛЬФА-БАНК», АО «Банк Интеза», имеющие филиальную сеть в Саратовской области.

Кроме того, Корпорация реализует программу льготного лизинга оборудования для субъектов индивидуального и малого предпринимательства, программу «Инвестиционный лифт» для компаний и инвестиционных проектов в сфере несырьевого экспорта и программы фонда «Мир», предоставляющего прямые инвестиции и/или инвестиционные займы. Более подробная информация об указанных программах Корпорации в приложении к письму.

Заинтересованным в получении финансовой и гарантийной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, необходимо обратиться в отдел экономического развития и торговли администрации Саратовского муниципального района 550-317, 552-837 для оформления необходимого пакета документов в срок до 11 июля 2018 года.

_______________________________________________________________________________________________

29 мая 2018 года в Саратовской области стартует программа «Бизнес-класс». Программа развития бизнеса для микро- и малых предприятий «Бизнес-класс» запущена ПАО Сбербанк совместно с компанией Google при поддержке Правительства Российской Федерации. Данный проект представляет собой бесплатную образовательною программу развития навыков предпринимательства, участие в которой будет способствовать освоению новых знаний и основных компетенций, необходимых для развития бизнеса. 

Программа доступна в двух режимах – «онлайн» и «интенсив». К первому могут присоединиться жители всех регионов России. Он состоит из видеоуроков, вебинаров, тестовых заданий и дополнительных материалов. Второй доступен в регионах реализации программы (в том числе в Саратовской области) и включает в себя все составляющие режима «онлайн», а также очные мастер-классы, наставничество и встречи с опытными экспертами. Для участия в программе необходимо зарегистрироваться на сайте bisines-class.pro. Доступ к программе полностью бесплатный. Регистрация и прохождение тестирования в режиме «интенсив» продлятся до 23 июля 2018 года.

______________________________________________________________________________

Прокуратура Саратовской области

Что нужно знать предпринимателю при проведении 

проверки контролирующим органом?

Любая предпринимательская деятельность подлежит контролю со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.

Цель каждой проверки – выяснить, насколько деятельность предпринимателя соответствует требованиям законодательства.

Основным нормативным актом, определяющим порядок проведения проверок и меры по защите прав и законных интересов предпринимателей,
является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 1

г. Саратов

Из сферы действия Федерального закона № 294-ФЗ исключены
следующие виды государственного контроля (надзора):

1) контроль за осуществлением иностранных инвестиций;

2) государственный контроль за экономической концентрацией;

3) контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;

4) налоговый контроль;

5) валютный контроль;

6) таможенный контроль;

7) государственный портовый контроль;

8) контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

9) контроль на финансовых рынках;

10) банковский надзор;

11) страховой надзор;

12) надзор в национальной платежной системе;

13) государственный контроль за осуществлением клиринговой деятельности;

13.1) государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов;

14) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

16) пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

17) контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов;

17.1) федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

18) контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информации об этих пользователях;

19) контроль за соблюдением требований в связи с распространением
информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

20) государственный контроль и надзор за обработкой персональных
данных;

21) государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.

Положения Федерального закона № 294-ФЗ о порядке организации
и проведения проверок не применяются:

– при производстве дознания, проведении предварительного следствия оперативно-розыскных мероприятий;

– при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;

– при производстве по делам о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;

– при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний
(отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда
окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;

– при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;

– к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие
неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Виды проверок

Проверки бывают плановыми или внеплановыми; документарными или выездными.

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля путем направления запросов, а выездная – по месту нахождения и месту осуществления хозяйственной деятельности.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года. Два и более раза в 3 года в плановом порядке проверяется соблюдение законодательства
в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере, в сферах теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

ВАЖНО: В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ с 01.01.2016 по 31.12.2018 не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства. При предоставлении сведений об отнесении к субъектам малого предпринимательства плановая проверка прекращается. Президентом РФ принято решение о продление моратория на проверки, которое законодательно не оформлено.

Узнать, включено ли предприятие в план проверок на текущий год, можно на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (genproc.gov.ru), официальном сайте прокуратуры Саратовской области (www.sarprok.ru), а также на официальном сайте соответствующего органа контроля (надзора) в сети «Интернет».

 

2

4

 

Основания для проведения внеплановой проверки:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений (не подлежат согласованию с органами прокуратуры);

2) самостоятельное обращение предпринимателя с заявлением о получении специального разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий (не подлежат согласованию с органами прокуратуры);

3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, внесенное на основании результатов проведенных без взаимодействия с проверяемыми лицами мероприятий по контролю по поступившим обращениям и заявлениям граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (подлежат
согласованию с органами прокуратуры);

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (подлежат согласованию с органами прокуратуры);

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены) (не подлежат согласованию с органами прокуратуры);

4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в чч. 1 и 2 ст. 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора) (подлежат согласованию с органами прокуратуры);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (не подлежат согласованию с органами прокуратуры).

Порядок проведения проверки

По общему правилу о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. При этом есть виды надзора и контроля, где уведомление о начале внеплановой проверке не требуется либо запрещено.

Должностные лица органов контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в Ваше отсутствие или в отсутствие Вашего представителя. 

ИСКЛЮЧЕНИЕ составляют случаи проведения проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории
и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выездная проверка начинается с предъявления проверяющими лицами служебного удостоверения. Проверка должна проводиться теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки, с которым Вас обязаны ознакомить и вручить под роспись его копию.

Перед проверкой Вас должны ознакомить:

1) с документом о согласовании ее проведения с органом прокуратуры (если такое согласование требуется);

2) с полномочиями проводящих проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Вы вправе:

– ознакомиться с положениями административного регламента органа контроля (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

– по окончании проверочных мероприятий ознакомиться с их результатами и указать в акте проверки о своём согласии или несогласии с ними;

– в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в орган контроля в письменной форме свои возражения, приложив подтверждающие документы.

ВАЖНО: Внимательно изучите выданную Вам копию распоряжения (приказа) о проведении проверки. В нем должны быть указаны цели, задачи, предмет и срок проведения проверки, даты начала и окончания, правовые основания проведения проверки, а также перечислены все мероприятия по контролю, запланированные контролирующим органом (например, обследование
территории, помещений, оборудования, отбор образцов, проведение их исследования), документы, которые Вы должны представить проверяющим лицам
в ходе проверки.

Ваши обязанности при проверке:

– юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами;

– предоставить должностным лицам контролирующего органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если
выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

– обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц
и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым указанными лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым грузам, а также обеспечить возможность отбора образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды для проведения экспертиз и расследований.

Проверяющие не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные
лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации (кроме ветеринарных);

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подп. «б» п. 2
ч. 2 ст. 10
настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся
к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе
запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, несут административную ответственность, предусмотренную
ст. 19.4.1, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафов и дисквалификации (прекращение права осуществлять предпринимательскую деятельность).

Что делать, если Вы полагаете, что при проверке
нарушен закон?

Если Вы считаете, что при проведении проверки должностные лица органа контроля своими действиями (бездействием) нарушают Ваши права, то вправе их обжаловать, обратившись с соответствующим заявлением:

– к вышестоящему должностному лицу органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

– в судебном порядке в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражным процессуальным
кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

– к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Саратовской области;

– в органы прокуратуры по месту нахождения органа контроля.

В прокуратуру Саратовской области жалобу можно подать непосредственно на личном приёме, по почте (410002, г. Саратов, ул. им. Григорьева Е.Ф., д. 33/39) или через Интернет-приёмную на официальном сайте: www.sarprok.ru.

_________________________________________________________________

Для сведения предпринимателей, юридических лиц и их работников прокуратура Саратовской области сообщает, что в последнее время все больше стало поступать обращений в органы контроля, правоохранительные органы, в том числе и в прокуратуру, на действия «лжеконтролеров», проводящих проверочные мероприятия под видом государственного либо муниципального контроля и предлагающих возмездные услуги.

Так, по обращению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области по факту противоправных действий неустановленными лицами, которые обманывая и представляясь сотрудниками Роспотребнадзора вводят в заблуждение о проведении внеплановой проверки и пытаются завладеть деньгами предпринимателя путем предложения оплаты юридических консультаций и нормативных документов для оформления «уголка потребителя», отделом дознания ОП № 5 в составе УМВД России по г. Саратову 13.11.2018 возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30-ч. 1 ст. 159 УК РФ.

В настоящее время по уголовному делу проводится расследование.

Одновременно разъясняем, что проведение плановых и внеплановых проверок сотрудниками Роспотребнадзора регламентировано Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно положениям указанного закона о начале проверки орган контроля (надзора) заранее уведомляет проверяемое лицо.

Узнать, включена ли Ваша организация в план проверок на текущий год, можно на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (proverki.gov.ru), а также на официальном сайте соответствующего органа контроля (надзора) в сети «Интернет».

Выездная проверка начинается с предъявления проверяющими лицами служебного удостоверения. Проверка должна проводиться теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки, с которым Вас обязаны ознакомить и вручить под роспись его копию.

Внимательно изучите выданную Вам копию распоряжения (приказа) о проведении проверки. В нем должны быть указаны цели, задачи, предмет и срок проведения проверки, даты начала и окончания, правовые основания проведения проверки, а также перечислены все мероприятия по контролю, запланированные контролирующим органом (например, обследование территории, помещений, оборудования, отбор образцов, проведение их исследования), документы, которые Вы должны представить проверяющим лицам в ходе проверки.

Следует иметь в виду, что проверяющие не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в Ваше отсутствие или в отсутствие Вашего представителя, а также требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

Факты предложений со стороны проверяющих лиц приобрести литературу либо услуги, что послужит основанием для непривлечения к административной ответственности, свидетельствуют о том, что перед Вами мошенники.

По вышеуказанным фактам необходимо обращаться в органы полиции или прокуратуры.

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика